Наименование программы |
Школьная целевая программа «Информатизация Муниципального общеобразовательного учреждения Чикманской средней общеобразовательной школы Чулымского района на 2009-2011 годы» |
Нормативно–правовая база программы |
u Устав школы
u Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года»
u Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 годы
u Комплексная целевая программа информатизации Чулымского района |
Заказчик программы |
Администрация МОУ Чикманской СОШ |
Разработчики программы |
u Кондрусов С.А. – директор МОУ Чикманской СОШ
u Протченко Н.А. – заместитель директора по ИКТ;
u Вендимут Н.А. – учитель английского языка;
u Герте Е.В. – учитель математики. |
Руководитель программы |
Протченко Н. А. – заместитель директора по ИОП |
Сроки реализации программы |
2009г. – 2011г. |
Контроль за исполнением программы |
Кондрусов С.А. – директор МОУ Чикманской СОШ |
Цель и задачи программы |
Цель программы
Повышение качества образования через формирование информационной культуры участников образовательного процесса, обеспечение их знаниями, умениями и навыками, необходимыми для профессиональной деятельности в информационном обществе посредством формирования единой информационно - образовательной среды и активное использование информационных технологий; реализация федерального проекта «Информатизация системы образования».
Задачи программы:
1. Создание, распространение и внедрение в учебный процесс современных электронных учебных материалов, их интеграция с традиционными учебными пособиями
2. Создание и развитие информационных систем и средств поддержки образовательного процесса;
3. Создание единого информационного пространства школы.
4. Обеспечение средствами информатизации образовательной среды школы;
5. Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса.
|
Исполнители основных мероприятий |
Администрация МОУ Чикманской СОШ, команда школы |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
· количественный рост ЭОР, внедренных в учебный процесс.
· увеличение в 2 раза количества методических материалов, подготовленных учителями школы.
· появление обучающихся, получивших образовательные услуги дистанционно
· рост количества школьников, принимающих участие в сетевых проектах
· увеличение количества ежедневных посетителей, из числа работников и обучающихся образовательного учреждения образовательных порталов
· увеличение количества активных зарегистрированных пользователей образовательного портала НООС из числа работников и обучающихся школы
· доведение доли педагогов / обучающихся вовлеченных в конкурсно-проектную деятельность с применением ИКТ% 2009 – 25% и 5% соответственно, 2010- 30% и 6%, 2011 – 35% и 7% соответственно
· внедрение и использование программного комплекса «1С Управление школой»
· доведение осуществления отчетности школы через интерактивную систему сбора данных в 2009 – до 70%, 2010 – 90%, в 2011-100%
· увеличение количества новых компьютеров, поступивших в ОУ: 1шт. в 2009; 2 шт. в 2011
· сокращение количества обучающихся образовательного учреждения, приходящихся на 1 компьютер с 9 чел. в 2009 до 7 чел. в 2011
· количество учебных кабинетов, оснащенных компьютерной мультимедийной техникой: 2009 – 2шт., 2011 - 3 шт.
· доведение процентного соотношения педагогов, использующих ИКТ на учебных занятиях к общему количеству педагогов до 70% в 2011 году
· доведение доли педагогических работников и руководителей, проходящих ежегодное повышение квалификации с использованием дистанционных форм обучения до 35%
|
1 |
Полное название учреждения |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Чикманская средняя общеобразовательная школа Чулымского района |
2 |
Почтовый адрес |
НСО, Чулымский район, с. Чикман |
3 |
Количество используемых телефонных номеров |
1 |
4 |
Адрес электронной почты |
chikm2007@yandex.ru |
5 |
Численность учащихся |
72 |
Нормативно-правовая база Программы
Программа информатизации МОУ Чикманской СОШ основана на нормативных документах: Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 4266-1 «Об образовании» (в ред. От 07.07.2003); Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды», Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года», Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 годы; Ведомственная целевая программа «Информатизация общеобразовательных учреждений Новосибирской области на 2009-2011 годы», Целевая «Программа информатизации Чулымского района», Устав школы.
Характеристика сферы действия Программы
Информатизация общества вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах человеческой деятельности, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны. Интенсификация информационного обмена в современном обществе и, как следствие - переход в области обмена информацией на новые технологии, приводит к необходимости создания информационных систем.
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.
В 2005 году в школе появился первый компьютер. В 2005-2006 учебном году был оборудован компьютерный кабинет (3 ПК, 2 принтера). Дальнейшее пополнение МТБ происходило по поставкам из бюджета оборудования, ЦОР, закупали за счет средств УПБ. На данный момент в кабинете информатики имеется мультимедийный проектор, 5 компьютеров, сканер. Два компьютера установлены в методическом кабинете школы для подготовки педагогами материалов к урокам и мероприятиям.
В 2008 году образовательное учреждение получило комплект электронных учебников и лицензионных программных продуктов, входящих в стандартный (базовый) пакет программного обеспечения (СБППО), который установлен на ПК школы и личные компьютеры педагогов.
Задача МОУ Чикманской СОШ в том, чтобы подготовить учащегося к переходу в информационное общество. Достижение информационно-коммуникационной компетентности учащихся является одной из главных целей и необходимых условий образовательного процесса в современной российской школе. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) сегодня являются необходимым инструментом реализации этой компетентности и необходимым инструментом ее формирования.
Анализируя анкету информатизации МОУ Чикманской , нами были выявлены следующие проблемы:
отсутствие локальной сети;
отсутствие мультимедийного класса;
уроки с использованием ЦОР проводят не все учителя-предметники;
многие учителя не владеют ИКТ-компетенциями;
не укомплектован компьютерный класс.
недостаточно ПК (количество учащихся на один компьютер – 10, учителей - 5).
Достижение информационно-коммуникационной компетентности учащихся невозможно без подготовленных педагогических кадров.
85 % учителей обучились на курсах Рай ЦИТ по программе Intel – обучение для будущего.
9 человек обучилось в 2007-2008 г по проекту «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ -компетентности».
2 человека по проекту «Разработка цифровых образовательных ресурсов для учебных курсов средствами прикладных программ».
5 учителей закончили дистанционные курсы в ОблЦИТ по программам: «Hot Potatoes», «Конструктор тестов», набрав по 72 учебных часа.
50 % педагогов школы имеют ПК дома и используют возможности ИКТ на уроках.
В школе есть банк самостоятельно созданных средств обучения, дидактических материалов, выполненных при помощи компьютерных технологий. Это:
O банк тестовых заданий, дидактических карточек;
O презентации педагогов к внеклассным мероприятиям;
O презентации педагогов к урокам;
O презентации учащихся к научно-исследовательским работам;
O презентации учащихся к мини-проектам по учебным предметам;
O презентации педагогов по обобщению опыта.
O У некоторых педагогов имеются коллекции ЭОМ (модули), ЭОР, собранные из сетевых источников (интернет).
Кроме этого учителями используются ЦОР, диски по учебным предметам, тренажеры, репетиторы.
Обоснование необходимости применения
программно-целевого метода
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для максимально эффективного управления выделяемыми ресурсами.
Программа является организационной основой комплекса взаимоувязанных направлений и мероприятий, влияющих на происходящие изменения.
Программно-целевой метод обеспечит исполнение в полном объеме взятых обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами, позволит реализовать системный подход, точно определить полномочия и ответственности, осуществить планирование и мониторинг результатов реализации Программы, обеспечить эффективное решение проблем за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.
Цели и задачи программы
Целью программы является обеспечение участников образовательного процесса знаниями, умениями и навыками, необходимыми для профессиональной деятельности в информационном обществе за счет повышения качества образования посредством формирования единой информационно - образовательной среды и интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс.
Задачи школьной программы информатизации вытекают из стратегических задач федеральной и региональной программы развития образования на последующие годы, которыми являются:
· совершенствование содержания и технологий образования;
· развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
· повышение эффективности управления;
· совершенствование экономических механизмов в сфере образования.
При этом информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) должны стать эффективным механизмом существенного повышения качества реализации задач, поставленных в федеральной программе развития образования.
Предполагается, что основными задачами информатизации образования на 2009-2011 годы будут:
1. создание, распространение и внедрение в учебный процесс современных электронных учебных материалов, их интеграция с традиционными учебными пособиями, а также разработка средств поддержки и сопровождения;
2. создание и развитие информационных систем и средств поддержки образовательного процесса;
3. развитие информационных систем управления отраслью;
4. развитие сетевой образовательной инфраструктуры;
5. обеспечение средствами информатизации системы образования;
6. подготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров в области информационно-компьютерных технологий;
7. научное и методическое обеспечение процесса информатизации системы образования.
Задачи школьной программы информатизации:
Управленческие:
u внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность для создания единого информационного пространства школы;
u автоматизация учета кадров и документации школы для оперативного ведения и архивного хранения информации;
u автоматизация статистических данных школы для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования;
Методические:
u обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;
u повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
u создание в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации.
Организаторские:
u обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся, адекватной современному уровню развития информационных технологий;
u организация работы и развитие фонда школьной медиатеки.
Механизм реализации программы
Администрация ОУ совместно с командой школы по информатизации разрабатывает годовой план мероприятий с определением конкретных работ, затрат, необходимых на проведение каждого мероприятия, источников их финансирования; определяет исполнителей конкретных работ, входящих в состав плана мероприятий.
Организационно-методическое, текущее и информационно-аналитическое управление реализацией программы осуществляет заместитель директора по ИОП.
Контроль за выполнением программы осуществляет директор школы. Ход выполнения программы и ее отдельных мероприятий рассматривается на совещаниях при директоре, педагогических Советах школы, общешкольных родительских собраниях.
Прогнозируемые результаты программы
Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:
- Создание единого информационного пространства;
-Повышение эффективности образовательного процесса;
- Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
-Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя.
- Повышение ИК-квалификации учителей.
- Участие в конкурсах ,олимпиадах конференциях с использованием Интернет -технологий.
- Повышение информационной культуры учащихся, адекватной современному уровню развития информационно-коммуникационных технологий.
- Увеличение числа педагогов и учащихся, получающих образовательные услуги дистанционно.
- Рост числа активных пользователей (из числа педагогов и учащихся школы) сетевых образовательных порталов.
Эффективность реализации программы
В результате выполнения программы получит дальнейшее развитие единая образовательная информационная среда , которая позволит:
а) сформировать единую систему информационного и научно-методического обеспечения образовательного процесса;
б) повысить эффективность, доступность и качество обучения в образовательном учреждении;
в) довести к концу 2011 года соотношение числа современных компьютеров в образовательном учреждении: один компьютер на 7 учащихся;
г) повысить эффективность использования федеральных и региональных образовательных ресурсов;
д) внедрить сетевое тестирование учащихся (в том числе единый государственный экзамен);
е) внедрить элементы открытого образования, включая интерактивные дистанционные технологии обучения, что позволит реализовать принцип персонализации образования;
ж) внедрить информационные и коммуникационные технологии в практику управления системой образования;
з) создать детям с ограниченными возможностями здоровья условия для получения полноценного образования и необходимой специальной (коррекционной) помощи, а также для их социальной адаптации и реабилитации с помощью образовательных средств;
Реализация программы позволит повысить качество образования на основе информационных технологий, создать условия для ускорения процессов внедрения передовых достижений в образовательный процесс, что позволит школе выпускать в жизнь людей, свободно ориентирующихся в огромных потоках информации современной реальности, и соответственно, умеющих занять свое место в социуме .
Перечень мероприятий по реализации программы
Направление деятельности школы (в т.ч. продукты и ресурсы проекта ИСО, поступающие в школу) |
Мероприятия, организационные действия, по обеспечению данного направления деятельности |
Планируемые результаты
Индикаторы эффективности |
Дата |
Ответственные за мероприятия |
Школа |
Партнеры, организации, оказывающие помощь |
Техническое оснащение школы |
Работа с сетями |
Создание локальной компьютерной сети ОУ (компьютерный класс, секретарь, директор, зам. директора по УВР, АРМ учителей-предметников) |
Техническая помощь по созданию сетей осуществляется администраторами ММЦ. |
Учащиеся используют на занятиях локальную сеть компьютерного класса, учителя используют школьную сеть для создания информационного пространства школы |
2009- 2010 |
Зам.директора по информатизации Протченко Н.А. |
Использование продукта проекта ИСО Конструктор сайтов |
Формирование школьной команды и распределение обязанностей по созданию школьного сайта |
|
Создание школьного сайта, отражающего все стороны жизни школы |
06.2007 |
Зам.директора по информатизации Протченко Н.А. |
Использование продукта проекта ИСО Конструктор сайтов |
Создание сайта МОУ Чикманской СОШ |
Техническая помощь осуществляется работниками ММЦ |
Отражение работы и жизни школы в содержании школьного сайта. |
2009-2011 |
Зам.директора по информатизации Протченко Н.А., команда школы |
Использование продукта проекта ИСО Медиатека |
Приобретение ОУ и учителями-предметниками ЦОР нового поколения по различным предметам |
Пополнение медиатеки школы осуществляется по Федеральным поставкам и за счет медиатеки ММЦ |
создание, распространение и внедрение в учебный процесс современных электронных учебных материалов, их интеграция с традиционными учебными пособиями Создание ресурсов проекта ИСО для повышение наглядности преподавания, переход к компьютерному тестированию, … |
2009-2011 |
Зам.директора по информатизации Протченко Н.А. |
Техническое оснащение |
Открытие мультимедийного класса |
|
Учителя проводят учебные занятия с использованием ЦОР и ЭОР |
2009 |
Администрация |
Техническое оснащение |
Обеспечение работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение) |
Техническая помощь осуществляется администраторами ММЦ |
Работоспособность компьютеров школы |
|
Зам.директора по информатизации Протченко Н.А. |
Приобретение автоматизированных рабочих мест (АРМ) учителей-предметников |
УО |
Увеличение уроков с использованием ЦОР |
2009-2011 |
Администрация |
Приобретение компьютерного класса |
УО |
увеличение возможности учителей и учащихся в дополнительном доступе к техническим средствам, улучшение расписания |
2009 |
Администрация |
Изменения в образовательной ситуации школы |
Условия обучения |
Составление графика дополнительного доступа учащихся к ПК |
|
У школьников появляется доступ к компьютерам, сетям для выполнения домашних, внеклассных работ. |
2009 |
Зам.директора по информатизации Протченко Н.А., Костырко А.Ю. |
|
Регистрация педагогов и учащихся на образовательном портале НООС |
|
Увеличение активных пользователей образовательных порталов |
2009-2011 |
Зам.директора по информатизации Протченко Н.А., |
Мероприятия |
Создание команды школы |
Консультационная помощь ММЦ |
Оценить общее устройство пространства школы. Определить ответственных за отдельные направления информатизации |
2009 |
Администрация |
Консультации учителей по использованию ЦОР на уроках |
ММЦ, команда школы |
Создание и проведение уроков с ЦОР |
2009-2011 |
Зам.директора по информатизации Протченко Н.А. |
Создание АРМ-учителя предметника |
ММЦ, творческая группа школы |
Создание УМК по предметам |
2009-2011 |
Зам.директора по информатизации Протченко Н.А. |
Проведение педсоветов, семинаров, мастер-классов |
команда школы |
Обобщение опыта педагогов |
2009-2011 |
Школьная команда |
Повышение ИКТ компетенции учащихся |
Консультирование учащихся, индивидуальная работа с ними |
|
Повышение ИКТ компетенции учащихся. |
2009-2011 |
Зам. по ИОП Протченко Н.А., Костырко А.Ю.
|
Создание пресс-цетра школы, работа журналисткого кружка |
|
Повышение ИКТ-компетенции учащихся |
2009-2011 |
Протченко Н.А., Метелица Л.А. |
Подготовка педагогических кадров и администрации. Определение действий по повышению ИКТ-компетентности |
Повышение квалификации педагогов |
Оценка реального и желательного уровня подготовленности педагогов. |
Изучение возможностей повышения квалификации педагогов; |
Реалистичная оценка ситуации с ИКТ-компетентностью. |
2009 |
Зам.директора по информатизации Протченко Н.А. |
Ознакомление учителей-предметников с методическими рекомендациями по использованию ЦОР |
Методисты ММЦ и зам. директор по информатизации |
Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей. Применение ЦОР на уроках.
|
2009-2011 |
Зам.директора по информатизации Протченко Н.А. |
Повышение квалификации педагогов |
Прохождение администрацией ОУ КПК по ИКТ-компетенций |
ММЦ или др. организации |
Повышение ИКТ компетенции администрации в соответствии с графиком ММЦ. |
2009-2011 |
Зам.директора по информатизации Протченко Н.А. |
Прохождение учителями-предметниками КПК в сфере ИКТ |
ММЦ , НИиПКПРО, ОблЦИТ |
Повышение ИКТ компетенции учителей в соответствии с графиком ММЦ, школы |
2009-2011 |
Зам.директора по информатизации Протченко Н.А. |
Использование ИКТ в организации управления школой |
Переход на электронный документооборот |
Введение системы электронных портфолио учителей и учащихся |
Консультационная помощь ММЦ |
Создание банка электронных портфолио педагогов и учащихся. |
2009 |
Зам.директора по информатизации Протченко Н.А. администрация |
Распределение обязанностей, по внедрению Хронографа, между работниками школы (учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией и техническим администратором) |
Консультационная помощь ММЦ
|
Школа имеет четкий план перехода на электронный документооборот.
Все имеющиеся ресурсы используются максимально (например, составление расписания осуществляется на основе удобных программных продуктов), рабочие места оснащены компьютерами. |
2009-1011 |
Зам.директора по информатизации Протченко Н.А. администрация |
Проведение консультаций по работе с программой Хронограф |
Работники ММЦ |
Более эффективное и рациональное заполнение базы данных |
2009-2011 |
Зам.директора по информатизации Протченко Н.А. администрация |
|
Заполнение базы данных программы Хронограф |
|
Реальный переход на электронный формат внешней и внутренний отчетности |
2009-2011 |
Зам.директора по информатизации Протченко Н.А. администрация |
Календарный план работы МОУ Чикманской средней общеобразовательной школы на 2008-2009 учебный год
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Ответственный |
Примечание (анализ мероприятия) |
1 |
Доработать программу информатизации школы |
Сентябрь |
Администрация |
Создание плана работы |
2 |
Создать школьную команду (творческая группа) |
Сентябрь-октябрь |
Администрация |
Список команды |
3 |
Составление графика работы кабинета информатики |
Сентябрь |
Зам. по ИОП |
Оптимизация работы кабинета |
4 |
Разработка и утверждение Положений об электронном портфолио учителя и ученика. |
Сентябрь |
Администрация |
Положение об электронном портфолио учителя, Положение об электронном портфолио ученика |
5 |
Создание банка электронных портфолио педагогов и учащихся |
Сентябрь-март |
Учителя-предметники, Кл. руководители. |
Банк электронных портфолио |
6 |
Сбор и заполнение данных об учениках для Хронографа |
Август-сентябрь |
Кл.руководители |
Для пополнения базы данных |
7 |
Приобретение системного блока |
Сентябрь |
Зам.по ИОП |
Установка интерактивной доски в каб физики |
8 |
Пополнение и обновление сайта школы |
2 раза в месяц |
Зам. по ИОП, творч.группа |
Обновление сайта |
10 |
Помощь в использовании ЦОР на уроках и во внеурочных мероприятиях |
В течение года |
Зам. По ИТ, учитель информатики |
Консультации и т.д. |
11 |
Открытые уроки с применением ИКТ |
В течение года |
Учителя-предметники |
|
12 |
Работа с Хронографом |
В течение года |
Кл. руководители, администрация, делопроизводитель. |
Пополнение базы данных |
13 |
Проведение семинара «Использование интерактивной установки в учебном процессе» |
Октябрь |
Зам. по ИОП |
Обучение учителей по использованию интерактивной установки на уроках |
14 |
Установка программных средств из БППО |
Октябрь-апрель |
Администрация |
|
15 |
Дооснащение школы компьютерной техникой для выполнения программы по информатизации |
По мере поступления |
Администрация |
При поступлении бюджетных средств. |
16 |
Обеспечение сохранности и эффективного использования учебного компьютерного оборудования |
В течение года |
Команда по инф., учителя-предметники. |
|
17 |
Использование ресурсов Internet для проведения интегрированных уроков
|
Постоянно |
Зам. по ИОП, учителя-предметники |
|
18 |
Занятия групп учащихся по использованию ИТ |
По расписанию |
Учитель информатики, зам. по ИОП |
Уроки информатики, индивидуальная работа учащихся |
19 |
Использование в работе школы электронной почты |
Постоянно |
Зам. по ИОП |
|
20 |
Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах, семинарах, конференциях с использованием информационных технологий. |
В течение года |
Администрация, учителя |
|
21 |
Организация повышения квалификации работников школы по программам базовой педагогической ИКТ-компетентности |
В течение года (согласно графику ММЦ) |
Администрация школы, админ. ММЦ |
Обеспечение условий для прохождения учебы учителей |
22 |
Составление графика обучения учителей на курсах (в т.ч. дистанционных) по ИКТ |
Сентябрь |
Директор школы, зам. по ИОП |
|
23 |
Организация прохождения учителями-предметниками индивидуальных консультаций по использованию ЦОР в ММЦ. |
В течение года |
Администрация |
Обеспечение условий для прохождения косультирования |
Проекты информатизации
Проект 1
«Формирование методик активного применения ИКТ на уроках с использование ЦОР »
Цель проекта: Рост коэффициента качества обученности учащихся на основе ИКТ компетенции учителя.
Задачи проекта:
1. Повысить ИКТ компетентность учителей .
2. Разработать методику применения электронных пособий.
3. Внедрять электронные учебники в практику педагогической деятельности.
4. Разработать поурочные планы к урокам.
Реализация проекта:
Проект реализуется через работу школьных МО, обмена опытом учителей-предметников, индивидуального консультирования специалистами ММЦ.
Ожидаемый результат: Использование ЦОР на многих уроках, применение презентаций по отдельным предметам, проведение интегрированных уроков с использованием электронных носителей и мультимедийной техники, индивидуальное тестирование учащихся с использованием компьютерной техники для обработки результатов.
Проект № 2
«Формирование информационной культуры учащихся через внедрение ИКТ в воспитательную работу»
Цель проекта: формирование информационной культуры учащихся, адекватной современному уровню развития информационно-коммуникационных технологий.
Задачи проекта:
1. Повысить уровень ИКТ-компетентности учащихся;
2. Внедрить информационно-коммуникационные технологии в воспитательный процесс.
Реализация проекта:
Проект реализуется через внеклассную работу групп – компьютерные группы, журналистский кружок, использование ИКТ на внеклассных мероприятиях.
Ожидаемые результаты:
Создание и функционирование школьного пресс-центра, информатизация воспитательной работы, организация и развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся школы для участия в различных конкурсах, внеклассных мероприятиях и т.п.
Проект № 3
«Использование образовательного потенциала Интернет-ресурсов»
Цель проекта: предоставить участникам образовательного процесса использование Интернет-ресурсов в учебной и воспитательной деятельности.
Задачи проекта:
1. Активизировать использование ресурсов Интернет педагогами и учащимися в учебно-воспитательной работе школы;
2. Развивать проектную деятельность учащихся по различным предметам;
3. Повысить квалификацию педагогов в области применения Интернет-технологий;
4. Ведение личных страниц на школьном сайте педагогами и учащимися школы;
5. Организовать активное участие педагогов и учащихся в обучении в телекоммуникационных и дистанционных мероприятиях и проектах разного уровня (муниципальный, региональный, федеральный).
Реализация проекта: организация дистанционно и очного обучения педагогов, консультирование и индивидуальные занятия с учащимися и учителями по работе с Интернет-ресурсами, программой «Конструктор сайтов» и др.
Ожидаемые результаты:
Использование ресурсов Интернет в учебно-воспитательной деятельности школы, функционирование и пополнение школьного сайта, участие в различных дистанционных олимпиадах, конкурсах и т.д.